1. При письме:
( Местоимение. Местоимение всегда относится к ближайшему перед ним существительному).
- заменяя существительное местоимением, правильно их согласовывайте;
- важен падёж местоимения;
- правильно спрягайте глагол;
- глагол всегда должен согласовываться в числе с существительным;
- не используйте лишних отрицаний;
- избегайте пассивного залога;
( Пассивный залог. Пассивные глаголы: «было», «были».
Мёртвые глаголы: «если бы», «чувствовал».
Превращение пассивного залога в активный:
- пассивный - солнце светит;
- активный - на солнце).
- избегайте связки «о том»;
- связку «о том» не разрывайте;
- подлежащее не уточняйте местоимением;
- не меняйте лицо, от которого ведёте повествование;
- используя причастные обороты, не забывайте о пунктуации;
- не начинайте предложение с союза;
- не выделяйте слова заглавными буквами;
- не используйте метафоры;
- не преувеличивайте;
- излагайте свои мысли.
2. Избегайте слов:
- как-нибудь;
- это было;
- это произошло.
3. Уберите из текста слова - паразиты:
- просто;
- вообще-то;
- как бы;
- более-менее;
- как бы то ни было.
Уберите из текста фильтры:
- «он ощутил»;
- «он подумал»;
- «он заметил»
Не давайте персонажам:
- вздыхать;
- пожимать плечами;
- печально улыбаться.
- Замените наречия образными глаголами;
- вычеркивайте прилагательные;
- варьируйте длину предложений.
4.
- показывайте, а не рассказывайте;
- чтобы читатель сопереживал герою, не разжёвывайте ему все.
Покажите ему только то, что происходит.
5.
Описания должны работать на сюжет. Надо ввести в эти описания, действия.
Вместо описания статуэтки, стоящей на полке камина, пусть ваш герой возьмёт её в руки, рассмотрит и поставит на место.
6.
Определитесь с точкой зрения. Дайте понять читателю, в чьей голове вы находитесь. Оставайтесь в этой голове всю сцену.
Начинайте произведение действием. Необходимую предысторию добавите позже.
7. Ставьте перед персонажем чёткие цели в каждой сцене. Если у фокального персонажа цель отсутствует, уберите сцену или добавьте цель.
Героя надо ставить в трудные ситуации.
В описаниях надо задействовать 5 чувств + обоняние + осязание.
Когда закончите роман найдите самую слабую сцену и удалите её.
Замените её абзацем или предложением.
Взято из Типичный писатель ✓ Typical writer